ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ и начинайте работу с фотобанками прямо сейчас!

суббота, 22 сентября 2012 г.

Композиция и влияние. Одна из главных причин отказов на Istock. Часть 2 (продолжение)



Композиция и влияние. Одна из главных причин отказов на Istock. Часть 1
Композиция и влияние. Одна из главных причин отказов на Istock. Часть 2
Итак, а теперь поговорим о том, что на самом деле важно в мире фотографии. Посмотрите на диаграмму на рисунке выше.
Источник

Как видите, серые линии на изображении образуют квадраты. Все эти квадраты вместе взятые образуют форму прямоугольника. Соотношение квадратов в этом прямоугольнике образовано магическим числом 1,618.

Это соотношение часто встречается в природе. Вы когда-нибудь видели раскрытую раковину малюска? Темпы ее разрастания соответствуют кривой изображенной выше. То же самое происходит и с маленькими спиральками образующими внутренний узор подсолнуха, там где находятся семечки. В основе всех работ Леонардо да Винчи лежат теории Золотого Сечения.



Все это объясняет откуда взялась идея правела третей. Технически, если вы нарисуете сетку и поделите ее на восемь частей, начертите разделительные линии на отметки три восьмых с каждой стороны и вы получите точки в которые ударяет Золотое Сечение.

Однако, когда вы смотрите в ваш видоискатель, вам не обязательно нужно вытаскивать свою рулетку и делить на восьмые части, следовательно мы будем использовать правило третей на практике максимально приближенно к теории.



Этот прекрасный пейзаж является наглядным примером того, что подразумевается под правилом третей. В этом фото нет ничего отвлекающего, только прекрасный пейзаж, горизонт которого располагается прямо по центру. Если вы располагаете горизонт по нижней линии сетки, как на фотографии выше, то все внимание будет акцентировано на небе, при этом пейзаж будет виден зрителю в достаточной степени, чтобы он ощутил себя его частью. С другой стороны, возможно небо выглядит не так привлекательно, в этом случае расположите линию горизонта по верхней линии третей. Это придаст большей глубины переднему плану. У зрителя возникнет ощущение, что он находится прямо здесь и твердо стоит ногами прямо в вашем фото. Например:



Возникает ли у вас ощущение, что вы стоите в дорожной пыли?



Вернемся к фотографиям цветов. Обратите внимание, цветок располагается на одной из точек Золотого Сечения. Фон не отвлекает внимания от главного объекта. Заметьте, как хорошо выделяется цветок, главный предмет съемки, даже не смотря на то, что на фоновом плане присутствует второй цветок. Здесь была использована глубина резкости, как часть композиции. Чем дальше вы располагаете свою камеру, тем больше предмет будет в фокусе. Пейзажи, как правило имеют большую глубину резкости, а при макро съемке глубина резкости очень мала, из-за того, что предмет расположен очень близко к линзе объектива. Поскольку цветок, являющийся предметом данной съемки, находится довольно близко к линзе, а другие ромашки на отдалении, вы получаете потрясающий эффект, который помогает привлечь больше внимания к главному предмету.

Когда вы фокусируете камеру на своем предмете, все находящееся на том же расстоянии попадет в фокус. То что находится ближе или дальше от вашей камеры, будет менее резким. Глубина резкости контролируется диафрагмой. Если установите диафрагму на самый минимум (скажем  f/22), большая часть объектов будет в фокусе.

При максимально открытой диафрагме (к примеру f/2) большая часть изображения будет не в фокусе.